Волжская коммуна, Самара,
11 ноября 2013 г.
КАСКО на навязанных условиях 814 просмотров
Автомобилистам необходимо быть внимательней при покупке полиса КАСКО, требуя включить в условия возмещения ущерба возможность получения денежной компенсации.
Все большее число страховых компаний в России при составлении договора КАСКО стремятся ограничить права клиента, исключая возможность выплаты денежной компенсации, безальтернативно предлагая ремонт автомобиля.
Тест на внимательность
«Формально при покупке полиса страхователь имеет право выбора, а на практике страховые агенты и брокеры предпочитают предлагать лишь вариант с одним пунктом – ремонт, - говорит руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. - Более внимательные автомобилисты обращают на это внимание и могут спросить о расширенном варианте, который, разумеется, стоит дороже. Менее внимательные подписывают договор, не замечая отсутствия второго пункта. В последнее время в подобных играх с условиями страхования по КАСКО были замечены многие крупные игроки рынка. Хотя еще недавно все они предлагали на выбор оба варианта: получить возмещение в натуральной форме (ремонт) или денежную компенсацию».
Почему так происходит? Все дело в законодательстве, которое, как всегда, имеет некоторые лазейки. Согласно закону «О защите прав потребителей», натуральная форма возмещения (ремонтные работы), в отличие от выплаты денежной компенсации, не имеет четкого срока исполнения обязательств. Поэтому если в договоре КАСКО не прописана возможность заменить ремонт денежной компенсацией, страховщики могут потянуть с направлением застрахованного автомобиля в сервис без риска быть оштрафованными. В некоторых компаниях в порядке вещей стало ремонтировать автомобиль при наступлении страхового случая по КАСКО лишь по прошествии 5-8 месяцев. При этом у клиентов компаний практически нет шансов оспорить это в судебном порядке.
«Особенно страдают автолюбители, приобретающие машину в кредит. Все то время, пока автомобиль ожидает ремонта, его владелец вынужден оставаться без транспорта и при этом платить по кредиту. Досрочно погасить кредит и продать автомобиль он не может, ведь в этом случае прекращаются его договорные отношения со страховой компанией, автомобиль остается без ремонта, а владелец - даже без права требовать компенсацию. Кроме того, все то время, пока автомобиль стоит без движения в ожидании ремонта, он дешевеет. В группу максимального риска при этом попадают владельцы машин премиум-класса, рыночная стоимость которых со временем падает быстрее», - поясняет Ханжин.
В этой ситуации автолюбителям придется обращаться в суд.
«При наличии объективных обстоятельств (отсутствия деталей, некачественного ремонта автомобиля) суд в большинстве случаев встает на сторону клиента страховой компании», - отмечает аналитик ИК «Инвесткафе» Михаил Кузьмин.
Конечно, это дополнительное время, траты и нервы, но иногда приходится идти на подобные меры.
Компании страхуются - клиенты страдают
Вместе с тем, Михаил Кузьмин утверждает, что такие схемы во взаимоотношениях с клиентами позволяют страховщикам защититься от мошенников. При выплате компенсации возникают риски давления на эксперта или достижения неформальных договоренностей с экспертом, который оценивает ущерб.
«Здесь возникает конфликт между клиентом и страховщиком о справедливой стоимости автозапчастей и ремонта, - отмечает Кузьмин. - В случае же направления на техническую станцию, все эти риски нивелируются. Более того, клиенту не нужно самостоятельно искать место для починки транспортного средства. Однако есть оборотная сторона медали: качество работы на станции обслуживания может не удовлетворить клиента, либо могут продолжительное время отсутствовать необходимые детали для произведения ремонта».
Причины задержки ремонта могут быть разными. Если у вас возникли сомнения в честности страховщиков – у клиента есть право обратиться не только в суд, но и в федеральную службу по финансовым рынкам (орган, контролирующий деятельность страховых компаний) и службу по защите прав потребителей.
Николай АНТОШИН
Вся пресса за 11 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 июля 2025 г.

|
|
Солидарность, 7 июля 2025 г.
Страховой защитой обеспечены члены Пермской организации профсоюза работников лесных отраслей

|
|
Самарское обозрение, 7 июля 2025 г.
В Самарской области могут резко вырасти расходы на медицинскую помощь мигрантам

|
|
Коммерсантъ, 7 июля 2025 г.
Жизненно необходимое страхование

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 7 июля 2025 г.
Средняя зарплата в Новосибирской области превысила 81 тысячу рублей

|
|
За рулем, 7 июля 2025 г.
Новый штраф с камер — уже скоро!

|
|
investing.com, 7 июля 2025 г.
JPMorgan пересматривает оценку итальянских страховщиков: повышает Generali до «Покупать», понижает Poste Italiane

|
|
Вечерний Омск, 7 июля 2025 г.
Здание с ящерицей в центре Омска: немного об истории «Саламандры»

|
|
ФедералПресс, 7 июля 2025 г.
Автоматические штрафы за езду без ОСАГО: как это будет работать и где начнут фиксировать нарушения

|
|
Финмаркет, 7 июля 2025 г.
«Финам» положительно оценивает долгосрочные перспективы акций Ренессанс Страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 июля 2025 г.
Insurance Europe: ограничения ЕС на ИИ и облачные технологии навредят инновациям

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 7 июля 2025 г.
Петербуржцы все чаще смотрят на инвестиционное страхование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 июля 2025 г.
Китай улучшает возможности по борьбе с наводнениями

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 7 июля 2025 г.
Взносы по добровольному страхованию жизни в СЗФО за январь-март достигли 66 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 июля 2025 г.
Сектор MGA процветает, несмотря на опасения по поводу процесса подачи заявлений

|
|
Липецкие новости, 7 июля 2025 г.
Администрация области будет взаимодействовать с Ассоциацией страховых и кредитных организаций

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 июля 2025 г.
Разрыв в страховой защите от катастроф в Европе превысил 50%: данные ЕАОС за 2023 год

|
|
gorod48.ru, Липецк, 7 июля 2025 г.
Покупатель помятой в пути мёдогонки отсудил у страховой компании более 102 000 рублей

|
 Остальные материалы за 7 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|