Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ онлайн, 7 июля 2015 г.

Европротоколу придают ускорение

Между страховщиками и чиновниками продолжаются споры по поводу расширенного европротокола — возможности оформлять аварии без участия сотрудников ГИБДД и заявлять ущерб до 400 тыс. руб. Развитие европротокола сдерживают устройства, автоматические замеряющие ускорение и скорость в момент удара в ДТП: от них надо отказаться, уверены чиновники Минтранса. Российский союз автостраховщиков, напротив, считает, что существующие правила нужно ужесточить, чтобы избежать волны мошенничеств.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Волжская коммуна, Самара, 11 ноября 2013 г.

КАСКО на навязанных условиях
814 просмотров

Автомобилистам необходимо быть внимательней при покупке полиса КАСКО, требуя включить в условия возмещения ущерба возможность получения денежной компенсации.

Все большее число страховых компаний в России при составлении договора КАСКО стремятся ограничить права клиента, исключая возможность выплаты денежной компенсации, безальтернативно предлагая ремонт автомобиля.

Тест на внимательность

«Формально при покупке полиса страхователь имеет право выбора, а на практике страховые агенты и брокеры предпочитают предлагать лишь вариант с одним пунктом – ремонт, - говорит руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. - Более внимательные автомобилисты обращают на это внимание и могут спросить о расширенном варианте, который, разумеется, стоит дороже. Менее внимательные подписывают договор, не замечая отсутствия второго пункта. В последнее время в подобных играх с условиями страхования по КАСКО были замечены многие крупные игроки рынка. Хотя еще недавно все они предлагали на выбор оба варианта: получить возмещение в натуральной форме (ремонт) или денежную компенсацию».

Почему так происходит? Все дело в законодательстве, которое, как всегда, имеет некоторые лазейки. Согласно закону «О защите прав потребителей», натуральная форма возмещения (ремонтные работы), в отличие от выплаты денежной компенсации, не имеет четкого срока исполнения обязательств. Поэтому если в договоре КАСКО не прописана возможность заменить ремонт денежной компенсацией, страховщики могут потянуть с направлением застрахованного автомобиля в сервис без риска быть оштрафованными. В некоторых компаниях в порядке вещей стало ремонтировать автомобиль при наступлении страхового случая по КАСКО лишь по прошествии 5-8 месяцев. При этом у клиентов компаний практически нет шансов оспорить это в судебном порядке.

«Особенно страдают автолюбители, приобретающие машину в кредит. Все то время, пока автомобиль ожидает ремонта, его владелец вынужден оставаться без транспорта и при этом платить по кредиту. Досрочно погасить кредит и продать автомобиль он не может, ведь в этом случае прекращаются его договорные отношения со страховой компанией, автомобиль остается без ремонта, а владелец - даже без права требовать компенсацию. Кроме того, все то время, пока автомобиль стоит без движения в ожидании ремонта, он дешевеет. В группу максимального риска при этом попадают владельцы машин премиум-класса, рыночная стоимость которых со временем падает быстрее», - поясняет Ханжин.

В этой ситуации автолюбителям придется обращаться в суд.

«При наличии объективных обстоятельств (отсутствия деталей, некачественного ремонта автомобиля) суд в большинстве случаев встает на сторону клиента страховой компании», - отмечает аналитик ИК «Инвесткафе» Михаил Кузьмин.

Конечно, это дополнительное время, траты и нервы, но иногда приходится идти на подобные меры.

Компании страхуются - клиенты страдают

Вместе с тем, Михаил Кузьмин утверждает, что такие схемы во взаимоотношениях с клиентами позволяют страховщикам защититься от мошенников. При выплате компенсации возникают риски давления на эксперта или достижения неформальных договоренностей с экспертом, который оценивает ущерб.

«Здесь возникает конфликт между клиентом и страховщиком о справедливой стоимости автозапчастей и ремонта, - отмечает Кузьмин. - В случае же направления на техническую станцию, все эти риски нивелируются. Более того, клиенту не нужно самостоятельно искать место для починки транспортного средства. Однако есть оборотная сторона медали: качество работы на станции обслуживания может не удовлетворить клиента, либо могут продолжительное время отсутствовать необходимые детали для произведения ремонта».

Причины задержки ремонта могут быть разными. Если у вас возникли сомнения в честности страховщиков – у клиента есть право обратиться не только в суд, но и в федеральную службу по финансовым рынкам (орган, контролирующий деятельность страховых компаний) и службу по защите прав потребителей.

Николай АНТОШИН


  Вся пресса за 11 ноября 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

7 июля 2025 г.

Солидарность, 7 июля 2025 г.
Страховой защитой обеспечены члены Пермской организации профсоюза работников лесных отраслей

Самарское обозрение, 7 июля 2025 г.
В Самарской области могут резко вырасти расходы на медицинскую помощь мигрантам

Коммерсантъ, 7 июля 2025 г.
Жизненно необходимое страхование

Прецедент ТВ, Новосибирск, 7 июля 2025 г.
Средняя зарплата в Новосибирской области превысила 81 тысячу рублей

За рулем, 7 июля 2025 г.
Новый штраф с камер — уже скоро!

investing.com, 7 июля 2025 г.
JPMorgan пересматривает оценку итальянских страховщиков: повышает Generali до «Покупать», понижает Poste Italiane

Вечерний Омск, 7 июля 2025 г.
Здание с ящерицей в центре Омска: немного об истории «Саламандры»

ФедералПресс, 7 июля 2025 г.
Автоматические штрафы за езду без ОСАГО: как это будет работать и где начнут фиксировать нарушения

Финмаркет, 7 июля 2025 г.
«Финам» положительно оценивает долгосрочные перспективы акций Ренессанс Страхования

Казахстанский портал о страховании, 7 июля 2025 г.
Insurance Europe: ограничения ЕС на ИИ и облачные технологии навредят инновациям

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 7 июля 2025 г.
Петербуржцы все чаще смотрят на инвестиционное страхование

Казахстанский портал о страховании, 7 июля 2025 г.
Китай улучшает возможности по борьбе с наводнениями

Business FM Санкт-Петербург, 7 июля 2025 г.
Взносы по добровольному страхованию жизни в СЗФО за январь-март достигли 66 млрд рублей

Казахстанский портал о страховании, 7 июля 2025 г.
Сектор MGA процветает, несмотря на опасения по поводу процесса подачи заявлений

Липецкие новости, 7 июля 2025 г.
Администрация области будет взаимодействовать с Ассоциацией страховых и кредитных организаций

Казахстанский портал о страховании, 7 июля 2025 г.
Разрыв в страховой защите от катастроф в Европе превысил 50%: данные ЕАОС за 2023 год

gorod48.ru, Липецк, 7 июля 2025 г.
Покупатель помятой в пути мёдогонки отсудил у страховой компании более 102 000 рублей


  Остальные материалы за 7 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт